ДМРВ — это датчик, контролирующий подачу нужного количества всасываемого воздуха в машине. Аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данное устройство устанавливается на автомобили с системой впрыска топлива.
Для чего используется ДМРВ
Для качественного сгорания топлива в авто необходимо определенное количество потока воздуха. Датчик массового расхода воздуха подает информацию на электронный блок управления для контроля качества смеси воздуха с бензином.
Принцип действия датчика
Действие датчика заключается в замере мощности всасываемого воздуха. Он передает на микропроцессорный блок управления информацию, в которой указана сила воздушной смеси и температура потока. Когда компьютер получил сигнал с ДМРВ, он подает нужное количество топлива на форсунки впрыска в двигатель. Система топлива регулируется временем впрыска, которое в среднем составляет от 1,5 до 2,5 миллисекунды.
Конструкция ДМРВ


Устройство контроля воздушной смеси состоит из двух частей:
- корпуса;
- датчика.
Корпус имеет круглую форму, что позволяет одевать патрубки без усилий. В данной конструкции установлен экран, который рассеивает поток всасываемого воздуха. В корпусе находится сам измерительный элемент, состоящий из платиновых электродов. Датчик генерирует импульс о составе воздушного потока к блоку управления.
На видео от канала StarsAutoCom представлен обзор устройства ДМРВ.
Где находится датчик массового расхода воздуха в автомобиле
Виды датчиков массового расхода воздуха
Автомобили до 2000 года в конструкции датчика имели пленку, которая была гибкая и со временем переламывалась. Потом разработчиками было принято решение использовать проволочные электроды.
Нитиевый (проволочный) датчик
Измерительный элемент имеет две тонкие платиновые нити:
- рабочая;
- контрольная.
Эти элементы прогреваются током, поддерживая одинаковую температуру. Нагревающий электрод обдувается потоком воздуха.
Когда нить ДМРВ начинает остывать, автоматика блока управления увеличивает ток нагрева. Благодаря этим перепадам происходит генерация сигнала на компьютер автомобиля.


Пленочный датчик
Первые расходомеры воздуха основывались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пленки, размещенной в корпусе ДМРВ. При прохождении потока воздуха пластинка изгибается, изменяя сопротивление резистора. Разница значений сопротивления оповещает блок управления автомобиля об объеме поступаемого воздуха.


Фотогалерея




Видео «Обзор датчиков массового расхода воздуха»
Каналом Alex ZW представлен обзор расходомеров автомобилей.