Как заменить клапана на рено логан

Желательно к таким ремонтам заодно приурочить, если необходимо, замену масла, антифриза, комплекта ГРМ и ремня дополнительного оборудования, сальников коленвала, распредвала, привода масляного насоса.

Снимаем клемму «-». Отжимаем правое колесо, поддомкрачиваем сторону и снимаем колесо. Откручиваем защиту за колесом. Головкой и удлинителем с воротком отжимаем болт шкива коленвала. Снимаем нижний шланг с радиатора и сливаем антифриз. Желательно — на горячей машине, пока не закрылся термостат, чтобы слить антифриза по максимуму. Поддомкрачиваем слегка двигатель за поддон, через деревянную проставку. Откручиваем три верхних болта на 16 кронштейна правой опоры двигателя, усилитель опоры: два болта, стоит спереди мотора, обычная черная палка и гайку тоже на 16 самой опоры. Снимаем верхний кронштейн опоры.

Домкратим еще мотор вверх. Прикручиваем четыре болта крепления бокового кронштейна опоры к двигателю. Болты на 13. Поднимая двигатель повыше, выворачивая на бок кронштейн, достаем его. Снимаем верхнюю защиту ГРМ. Ожимаем натяжной ролик ремня дополнительного оборудования. Вставляется шестигранник на 7 с торца в большую гайку на 22, ослабляется, потом рожковым ключем на 22 — убираем натяжение ремня.

Снимаем ремень. Фотографируем положение ремня. Откручиваем отжатый шкив коленвала. Снимаем переднюю защиту ремня ГРМ. Выставляем метки — в мануале подробно описан процесс. Стопорим шестерню распредвала и отжимаем, не откручивая до конца болт ее крепления, до состояния прокручивания пальцами. Проверяем еще раз метки. Отжимаем натяжной ролик ГРМ, снимаем ремень ГРМ. Снимаем полностью натяжной ролик. Откручиваем полностью болт шестерни распредвала. Откручиваем за шестерней два болтика под ключ на 10 крепления внутренней железной защиты ГРМ. Снимаем шестерню съемником, либо можно, подтянув внутреннюю железную защиту к шестерне, легкими постукиваниями по ней сбивать шестерню. Шпонку на распредвалу после снятия шестерни либо достать и спрятать, либо плотно обмотать изолентой. Искать потом на разборках шпонку- дело неблагодарное.

Откручиваем полностью внутреннюю железную защиту ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик: два болтика под шестигранник. Если ремень и ролики ГРМ не меняются, то аккуратно снимаем шестерню распредвала с ремнем. Можно закрепить на ней канцелярскими пружинными зажимами ремень и, оттянув в сторону, подвязывать к капоту. Снимаем гофру с верхней крышкой корпуса воздухана. Крепим тремя длинными болтами под звезду. Также снимаем гофру «теплого воздуха» с коллектора и корпуса фильтра. Отвинчиваем две гайки на 13 крепления выпускной системы от выпускного коллектора. Также снимаем поддерживающую штангу коллектора, которая позади блока и крепится к фланцу выпуска и самому блоку. Откручивать надо головой на 13 с карданом и длинным удлинителем. Одна гайка хорошо открутилась. Откручиваем тепловую защиту рейки: правый болт под ключ на 10, левый откручивать не надо. Монтировкой загибаем край защиты за гайку крепления выхлопа к коллектору. Надеваем голову на 13 и откручиваем вторую гайку. Отсоединяем топливопроводы. Отсоединяем следующие патрубки, шланги и трубочки за моником и массу, что крепится к скобе подъема двигателя справа.

1. газ (не у всех); 2. антифриз; 3. вакумник тормозов; 4. клапан продувки EGR; 5. шланжик на гофру воздухана; 6. MAP (датчик абсолютного давления).

7. топливопроводы; 8. разъем датчика положения дроссельной заслонки; 9. крепежное отв; 10. корпус термостата; 11. датчик температуры ОЖ; 12, 13. антифриз.

Отсоединяем тросик газа, снимаем крышку распределителя, стягиваем бегунок. Снимаем проводку с головки блока: отсоединяем клеммы и оттягиваем жгут в сторону, предварительно сняв пластиковую крышку короба, где жгут и топливопроводы, между корпусом моника и головкой. Под ним нходтся один из болтов крепления головки блока. Снимаем клапанную крышку, откручиваем крышки распредвала. Достаем распредвал. Вынимаем стаканы регулировочных шайб, пометив их расположение. Помним, что менять их местами категорически запрещено. Отжимаем болты крепления головки блока.

В нашем случае прогорел клапан. Оплавившимися краями «ровняем» свое седло. Перед разборкой ГБЦ она проверяется на плоскостность в поперечных и продольных сечениях по три замера и два замера по диагоналям поверочной линейкой. То же с блоком. В данном случае косвенно по снятой прокладке и поверхностям ГБЦ и блока было видно что прогиба и кручения нет. Рассухариваем специальным приспособлением клапана, предварительно можно молотком и головкой на 13 постучать по верхней шайбе пружины. Пружина с верхней шайбой и сухариками на ней.

Снимаем колпачки.

Зажимаем в тиски ГБЦ через плотный картон/деревяшку. Очищаем привалочную поверхность головы от старой прокладки головки блока. Притираем поочередно клапана до образования на тарелке клапана и сопрягаемой поверхности седла в голове матовой кольцевой поверхности шириной от 1,5 до 3 мм.

Клапаны обычно притираются нормально за 2-3 раза смены притирочной пасты. Новый клапан притирался к подпорченному седлу около получаса. После каждой притирки клапана алмазной пастой можно последнюю притирку выполнить маслом, для удаления остатков продуктов притирки из сопрягаемых поверхностей тарелки клапана и седла в ГБЦ. Обычно при разборке имеется люфт клапанов в их направляющих. Но изнашивается не бронзовая втулка внутри, а стержень клапана. При установке, новый клапан плотно входит во втулку замененного клапана. Для устранения зазора в сопряжении клапан-направляющая втулка необходима замена клапанов. После притирки, при установленных клапанах, надеваем на направляющие маслосъемные колпачки. При этом на клапан надевается «кембрик» для защиты колпачка.

Колпачок хорошо надевается головкой на 11 и удлинителем. Сам колпачок и приспособление.

Надеваем. Слева колпачок уже надет.

При установке просто нажимаем сверху до полной установки колпачка.

Надеваем. Бить по насадке, в данной случае по удлинителю, нельзя.

Собираем обратно пружины и засухариваем клапана. Клапан вверху не «засухарен», нижний собран.

Собранная и очищенная головка блока цилиндров. В таком положении головка зажимается в тиски для притирки клапанов.

Одна из болезней моторов F3N, F3P и F3R — течь заглушки привода масляного насоса.

Снимаем: два болта под ключ на 10, обезжириваем и ставим на герметик. При неразобранном моторе заглушку можно только увидеть снизу и только с зеркалом. Снимаем на ощупь. Для снятия паразитного ролика ГРМ можно не снимать внутреннюю защиту, а, открутив пару крепежных болтов, просто ее оттянуть и, открутив два болта под внутренним шестигранником на 6, достать ролик.

Вскрывать упаковку прокладки блока цилиндров необходимо только перед ее установкой. Это связано с нанесенным на нее герметом, который на воздухе застывает. Если прокладка симметричная, то устанавливается надписью «Тор» вверх. Также это следует помнить при покупке прокладки — должна обеспечиватся герметичность упаковки.

Перед установкой головки, следует удалить все жидкости из отверстий под головочные болты. Можно шприцем с трубочкой. Если этого не сделать, то при затяжке болтов возможен срыв резьбы или облом болта. Болты лучше ставить новые. Можно использовать старые, но они должны быть не более указанной в тех нотах длины и различаться по высоте не более чем на 2 мм.

Устанавливаем стаканы регулировочных шайб с шайбами на свои места, предварительно смазав все маслом. Стакан с шайбой:

Устанавливаем распредвал, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели «вверх». Зажимаем крышки распредвала усилием, рекомендованным в технотах. Запрессовываем сальники. Все смазывается моторным маслом при установке. Ставим железную внутреннюю защиту ГРМ. Надеваем звездочку распредвала, зажимаем регламентированным усилием. Проверяем метки и устанавливаем ремень ГРМ, натягивая его с регламентированным усилием. Прокручиваем распредвал на несколько оборотов, проверяем совпадение меток. Про замену ГРМ подробно описано в технотах.

Проверяем и, по необходимости, регулируем заменой шайб клапанные зазоры. Учитываем то, что после пробега км в 500 их надо проверить, т.к. клапана «усядутся». Если при проверке зазор на клапане больше на 0,05 мм, то его можно не регулировать. Для регулировки необходимо спецприспособление, можно отверткой и пинцетом. Сборка в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию