Клапан продувки адсорбера — электромагнитный, установлен в моторном отсеке автомобиля Рено Меган 2 с правой стороны двигателя.


Клапан открывается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) при частоте вращения коленчатого вала выше холостого хода, если при этом дроссельная заслонка не находится в режиме холостого хода, температура охлаждающей жидкости выше 60 °С и температура наружного воздуха выше 10 °С. Через открытый клапан пары бензина из адсорбера всасываются в пространство за дроссельную заслонку и сгорают в цилиндрах двигателя.


Клапан продувки адсорбера: 1 — патрубок (нижний) для соединения с адсорбером; 2 — выводы для подсоединения жгута проводов; 3 — патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом; 4 — муфта крепления клапана.
Клапан продувки адсорбера
Неисправность клапана может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Для выполнения работы потребуется мультиметр. Снимаем и проверяем клапан в следующей последовательности.
1. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.


2. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов, зачищаем вывода. На вывод № 1 (соединен с зеленым проводом) при включенном зажигании должно поступать напряжение +12 В.


3. Нажимаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от верхнего патрубка клапана.


4. Немного приподняв клапан, снимаем муфту 1 его крепления с кронштейна 2.


5. Надавливаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от нижнего патрубка клапана и снимаем клапан.


6. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 — 30 Ом.




7. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.