Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю
Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M
Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
— включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia. И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.
Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью — Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ
Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров
Снимаем шкив
Снимаем крышку
Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров
Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;
— фиксатор распределительных валов.
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)
Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ
Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника
Снимаем рукав
Выпрессовываем заглушки распределительных валов
Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.