Замена клапанов рено логан 1.6


Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов

Для замены клапанов Рено Логан нам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин. Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя Рено Логан, установленного на автомобиле, снимаем её (смотрите Замена прокладки ГБЦ). В большинстве случаев ремонт ГБЦ заключается в притирке или замене клапанов Рено Логан и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление nривалочной поверхности к блоку цилиндров, ГБЦ Рено Логан заменяют.


Разборка ГБЦ Рено Логан

Головку блока цилиндров двигателя К7М(1.6 8 клапанов) разбираем в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой. Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Снимаем ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распредвал.

замена клапанов рено логан

6. При необходимости снимаем с оси фиксаторы коромысел …

замена клапанов рено логан 1.6

7 . … и коромысла клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

замена клапанов рено логан

8. Осматриваем коромысла клапанов. Заменяем коромысло при сильном, отчётливо видимом износе поверхности В, контактирующей с кулачком распределительного вала. Проверяем чистоту отверстия Б для подвода смазки к кулачку распределительного вала. Проверяем состояние головки регулировочного болта А и, если на ней есть явные следы износа …

замена клапанов рено логан 1.6

9. … отворачиваем контргайку болта …

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

10 . … и выворачиваем болт из коромысла.


Снятие клапанов Рено Логан

11. Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов Рено Логан, сжимаем пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (смотрите Замена сальников клапанов Рено Логан) и извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.


Очистка ГБЦ Рено Логан

12. Удаляем смолистые отложения, с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. 13. Очищаем от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляем нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Предварительно размачиваем нагар керосином. Соблюдаем осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

14. Очищаем внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели. 15. Удаляем с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щётками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твёрдого дерева или пластмассы, предварительно размочив остатки прокладки растворителем.


Осмотр ГБЦ Рено Логан

16. После очистки осматриваем головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами . 17. Проверяем с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и полостью головки превышает 0.05 мм, заменяем головку. 18. Очищаем от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 19. Проверяем наличие деформации фланцев крепления впускной трубы выпускного коллектора, деформированную головку заменяем. 20. Поврежденные резьбовые отверстия ремонтируем прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввёртыша). 21. Определяем износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определяем зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0, 10 мм. для выпускных — 0, 15 мм.


Ремонт ГБЦ Рено Логан

22. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, заменяем направляющие втулки. Заменяем направляющие втулки в специализированной мастерской располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

замена клапанов рено логан

23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и прочее) можно вывести притиркой клапанов Рено Логан.

замена клапанов рено логан 1.6

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, заменяем седла.


Замена клапанов Рено Логан

25. Удаляем нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 (рис. 5 12) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений заменяем клапан. Проверяем, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм — для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы на стержнях клапанов не образовывались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками. 26. Проверяем концентричность расположения тарелки клапана и седла: наносим на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставляем его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

Рис. 5.12. Клапан; 1-стержень; l-тарелка; З — фаска; 4 — проточка

27. Проверяем состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан. 28. Маслосъемные колпачки заменяем независимо от их состояния.

замена клапанов рено логан

29. Осматриваем пружины клапанов. Трещины, снижение упругости пружин и отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4′ не допускаются. Дефектные пружины заменяем.

замена клапанов рено логан 1.6

30. Проверяем состояние тарелок пружин. Заменяем тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины. 31. Устанавливаем все снятые детали, и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию. 32. Прокладки ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.


Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Головку блока цилиндров двигателя К4М(1.6 16 клапанов) разбирайте в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Снимите впускную трубу и установленную под ней прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов, сжимаем пружины, снимаем сухари, тарелки пружин и пружины (смотрите Замена маслосъемных колпачков).

замена клапанов рено логан 16 клапанов

6. Извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

замена клапанов рено логан

7. Снимаем коромысла клапанов.

замена клапанов рено логан 1.6

8. Извлекаем из гнезд головки блока цилиндров гидрокомпенсаторы. Остальные операции по разборке, проверке и сборке головки блока цилиндров двигателя К4М (1.6 16 клапанов) аналогичны описанным выше операциям пункты 12-32 для головки блока цилиндров двигателя К7М (1.6 8 клапанов).


Притирка клапанов Рено Логан

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

замена клапанов рено логан

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов Рено Логан: 1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты.

Для притирки клапанов Рено Логан удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

замена клапанов рено логан 1.6

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.13). Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана. Кроме того, нам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. 1. Очищаем клапан от нагара.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

2. Наносим на фаску клапана Рено Логан сплошной тонкий слой притирочной пасты. 3. Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.


ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью. 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) и вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны, на пол-оборота, притираем клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

замена клапанов рено логан 16 клапанов

6. Притираем клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом …

замена клапанов рено логан

7. … на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

замена клапанов рено логан 1.6

8. После притирки тщательно протираем клапан и седло чистой тряпкой и промываем для удаления остатков притирочной пасты. Проверяем герметичность клапана, для чего устанавливаем его в головку с пружинами и сухарями. Затем кладём ГБЦ набок и заливаем керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трёх минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.


Замена клапанов Рено Логан видео

На этом замена клапанов Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является одной из самых простых.

Ссылка на основную публикацию