Рено Логан — автомобиль бюджетного сегмента, поэтому некоторые запчасти могут выходить из строя даже при небольшом пробеге. Одним из таких элементов является опорный подшипник — основное звено подвески. При неисправности менять опорный подшипник Рено Логан следует безотлагательно: верная работа детали — залог безопасной езды и надёжности транспортного средства. Выполнить ремонт своими руками под силу среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого инструмента и знания правил замены.
Несвоевременное обновление опорника может сказаться на общей работоспособности авто — увеличится уровень шума и выйдет из строя сцепление, которое потребуется ремонтировать не за самые малые деньги.
Причины и признаки неисправностей опорного подшипника
Подшипник является сменной частью опоры передней стойки соответствующего амортизатора. Поменять деталь следует при неисправности и повреждениях — она часто выходит из строя.
Периодически стоит проводить диагностику работоспособности элемента. Подозревать неисправность можно, когда:
- В самом начале пути и во время совершения поворотов и манёвров со стороны амортизатора (правого и левого) слышен скрежет и шум, а руль сам уходит в сторону.
- Неровности дороги также будут причиной скрипа и скрежета амортизатора.
Определить наличие износа и неисправности детали можно и на СТО в период прохождения очередной технической проверки.
Главной функциональной особенностью опорного подшипника является способность эффективно передавать вес кузова на колесо, оптимально распределяя его по поверхности.
Также амортизаторы могут действовать неэффективно из-за износа поршня, цилиндра, клапанов и сальников. Следует контролировать их работу, периодически проверяя на специальном вибростенде.
Правила выбора
Внимание! На автомобили Renault Logan в независимости от года выпуска (фаза 1 и 2) — 2004 и 2007, 2001 и 2012, 2015, 2016, 2017 и типа двигателя (1.4 и 1.6 л), на каждую переднюю стойку устанавливается опорный подшипник с каталожным артикулом 6001 547 499.
Выполняя замену опорного подшипника, стоит учитывать рекомендации производителя и ставить те запчасти, которые он указывает. Когда деталь подобрана правильно и совпадает по номеру в каталоге, то её установка не вызывает сложностей. Многие владельцы Логана советуют устанавливать запчасти от бренда SNR, который зарекомендовал себя, как производитель качественных и надёжных деталей для подвески. Цена на опорные подшипники варьируется в зависимости от производителя, а купить их можно в любом современном автомагазине.
Правила замены
Чтобы заменить подшипник, следует быть уверенным в своих силах и технической грамотности: неправильная установка любого из элементов (проставок, подшипников и т.д.) приведёт к опасной эксплуатации авто. В сети легко найти фото и видео с наглядным изображением процесса замены.
Чтобы снять изношенный элемент и поставить новый, потребуются следующие инструменты:
- Шестигранный ключ;
- Домкрат;
- Стяжка для пружины;
- Ключ на 18;
- Рожковый ключ на 13.
Процесс замены
- Авто устанавливается на домкрат;
- Ослабляются болты креплений колёс;
- С необходимой стороны снимается колесо;
- Откручивается гайка крепления стабилизатора;
- Ослабляется крепление стойки с подушкой;
- Ключом на 18 откручивается крепление стойки к кулаку;
- Стойка снимается с кулака и зажимается в тисках;
- Снимается шаровая.
Следует проверить рулевую рейку — если в ней есть стуки при повороте руля, то нужно подтянуть крепления. Лучше выполнять замену двух подшипников сразу. Сборка проводится в обратном порядке.
Заключение
Несвоевременная замена опорного подшипника может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики, что скажется на увеличении потребления топлива и повышенном износе элементов подвески. Сколько получится безопасно проездить на авто с истёртыми подшипниками, не ответит даже опытный автомастер — лучше не рисковать и заменить деталь.