Замена сальников клапанов рено логан 1.6

Замена маслосъемных колпачков двигателя Renault Logan

При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки — увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их на­прессовки на направляющие втулки клапанов.

клещевой съемник колпачков

инерционный съемник колпачков

Выверните все свечи зажигания.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Для установки поршня 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газорас­пределительного механизма (для получе­ния доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на го­ловке блока), что влечет за собой трудоем­кие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.

Проворачивая колен­чатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го ци­линдров опирались на затылочные част кулачков распределительного вала, а коро­мысла можно было переместить «покачи­ванием» в пределах зазора.

Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов…

извлеките болты из отверстий головки блока и оси…

Устанавливайте боты при обратной сборке на прежние места.

и снимите ось в сборе с коромыслами.

Затем снимите приспособление.

Снимите тарелку пружины…

и пружину клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки

При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изго­товлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах.

В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на места

Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

После установки на двигатель оси коро­мысел клапанов в сборе с коромыслами про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулиров­ка зазоров в приводе клапанов»).

Ссылка на основную публикацию