Замена маслосъемных колпачков двигателя Renault Logan
При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
клещевой съемник колпачков
инерционный съемник колпачков
Выверните все свечи зажигания.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.
Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные част кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.
Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов…
извлеките болты из отверстий головки блока и оси…
Устанавливайте боты при обратной сборке на прежние места.
и снимите ось в сборе с коромыслами.
Затем снимите приспособление.
Снимите тарелку пружины…
и пружину клапана.
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки
При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
Установите оправку для запрессовки колпачка.
Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на места
Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).